Парадоксы рекламы

Социальная реклама порой очень даже важна

В обилии всех рекламных материалов, которые переполняют наше сознание, реклама социальная не всегда заметна и ощутима. А между тем, она порой гораздо важнее, чем объявления о продаже, покупке, оказании услуг и так далее. Социальная – это значит некоммерческая.

Собственная классификация

Говоря о рекламе социальной, мы имеем в виду не конкретный, четко систематизированный и разработанный термин, а условное название, под которым понимаем три категории:

1. информация о социальных программах, которые предлагает государство либо частная структура;

2. лозунги вроде «Экономьте водные ресурсы» или (из другой оперы) «Наркомания – бич общества»,

3. а также информация о деятельности тех или иных государственных структур (к примеру, http://www.inremo-group.ru/?pid=ufms-po-vologodskoj-oblasti).

Повторю: это не профессиональная классификация, а любительская, разработанная для собственного удобства.

А как трактуется официально?

Но при этом стоит учитывать, что официальное определение этого термина говорит только о тех видах рекламы, которые способны изменить модели общественного поведения либо привлечь внимание к проблемам социума. То есть в качестве примеров называют борьбу с наркотиками (а мы вам о чем?), пропаганду здорового образа жизни (вот и мы о ней же), соблюдение ПДД (правил дорожного движения).

В такой трактовке наш пункт третий никак не подходит. Потому что в приведенном примере идет речь о работе Федеральной Миграционной Службы: указан график работы, данные о руководстве, адреса отделений, полезная информация.

Ну и как тогда трактовать данную рекламу? Ведь она же некоммерческая? – да. А может, это и не реклама вовсе? Но в ней же содержится информация об услугах, причем самого разного рода, в том числе – и как быстро оформить загранпаспорт; а также содержится информация о партнерах, об особенностях сотрудничества и так далее.

Вот такой рекламный парадокс: не коммерческая, но и не социальная…